Мировой e-commerce развивается космическими темпами, а по объемам — уже улетел в космос. Значит ли это, что нужно сосредоточиться именно на онлайн-продажах и какие каналы сейчас работают у нас в стране? Об этом говорили участники сессии от социальной сети LOOKY «Точки продаж: как распределять усилия среди каналов» на недавней конференции «Новые русские бренды: ритейл-медиа и маркетплейсы». Модератором выступил главный редактор LOOKY Media Василий Максименко.
Кейс: добились конверсии в заказ 2,3% в сегменте смартфонов и гаджетов
Второе место в рейтинге после Samsung наряду с Apple и Nokia неожиданно занял российский бренд Highscreen. Искусственный интеллект высоко оценил соотношение цены и качества товаров производителя, а также их функциональную наполненность. Человеческий фактор оказать влияние на систему не мог. Нам довелось заниматься продвижением сайта компании, о чём и расскажем ниже.
Цель обращения. Под брендом Highscreen выпускались смартфоны, видеорегистраторы и аксессуары к ним. Заказчику требовалось повысить узнаваемость бренда, увеличить лояльность аудитории к продукции российского производителя и поднять продажи.
Что мы предложили? Наша команда проанализировала сайт клиента и сравнила его с другими схожими ресурсами. Мы оценили конкурентов, изучили нишу в целом и на основе полученных данных составили стратегию комплексного продвижения. Мы рекомендовали задействовать следующие инструменты:
-
контекстная реклама;
-
таргет в Instagram;
-
медийная реклама;
-
поисковое продвижение.
Подобный комплексный подход должен был помочь в достижении всех заявленных целей. Стратегия была утверждена. Рекламный бюджет распределился следующим образом:
-
34% — контекстная реклама;
-
26% — таргетированная реклама в Instagram;
-
26% — медийная реклама;
-
14% — поисковое продвижение.
Контекстная реклама. Мы оценили юзабилити сайта, учли особенности конкурентов, посмотрели, как ведут себя пользователи на сайте посредством систем аналитики и обозначили приоритетные товары. Далее мы составили пул ключевых запросов и объявления с их учётом. Также были обозначены минус-слова, по которым объявления не должны были показываться. Контент подбирался совместно с клиентом. Хорошо заходили новостные материалы, акции, сообщения о новинках.
Таргетированная реклама в Instagram*. Для социальной сети были созданы эффектные, привлекательные креативы. Мы использовали видео- и фотоизображения, сопровождали посты текстовой информацией. Настройка показов предполагала выбор аудитории по возрасту, интересам и другим параметрам. В постах мы рассказывали о бренде, о технических характеристиках телефонов, не стеснялись указывать цены.
Медийная реклама. Медийная реклама создавалась как имиджевая. Мы не пытались попасть в разогретую публику, задача была расширить аудиторию, заявить о бренде всем, кто интересуется мобильными телефонами и периферией. Основными местами размещения были социальные сети, Яндекс.Директ и Google Ads. Повышение узнаваемости бренда дало нам увеличение конверсии и, следовательно, рост продаж у клиента. Не все материалы имели ожидаемый успех. Мы постоянно мониторили ход кампании, убирали те медиа, которые не давали нужного отклика, меняли места размещения. Это позволило повышать эффективность интернет-продвижения в процессе работы.
Поисковое продвижение. Бюджет поискового продвижения был наименьшим. Это связано с тем, что сайт клиента в целом был неплох. Мы сразу отметили следующие плюсы:
-
мало ошибок в коде;
-
текстовое наполнение;
-
высокий процент естественных ссылок;
-
установлены счётчики и системы статистики.
Мы слегка расширили структуру сайта, разместили описания к товарам, где его не было, либо оно было неуникальным, прописали теги. Больше внимания уделялось внешней оптимизации, чем внутренней. Ссылочную массу мы наращивали путём размещения информационных и рекламных материалов на трафиковых площадках.
Итоги:
-
конверсия в заказ 2,3%;
-
стоимость клика 17,5 рубля;
-
количество показов 94 564.
*продукт компании Meta (признана экстремисткой организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
6–7 июня в Минске состоится хорошо известная профессиональному сообществу Международная конференция «Дни маркетинг, рекламы и брендинга», которая пройдет в летнем формате.
Впервые Конференция состоялась в 2016 году по инициативе Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси и с тех пор ежегодно событие получает широкий отклик от участников благодаря своей насыщенной программе и актуальным инсайтам.
12 апреля прошла конференция «Космическая эффективность Telegram Ads», организованная сейлз-хаусом СберСеллер и крупнейшим международным селлером Telegram Ads, Magnetto.pro. Мероприятие собрало порядка 200 участников, среди которых были представители брендов, агентств, таргетологи и маркетологи.